Выход на глиссаду. „Захват" глиссады
Переход от горизонтального полета к снижению по глиссаде вляется довольно сложным и ответственным этапом захода на посадку. От него в большой степени зависит качество последующей абилизации самолета на глиссаде.
Очевидно, что в идеальном случае траектория выхода самолета а глиссаду представляет собой кривую, сопрягающую горизонталь — ‘ю прямую с глиссадой снижения (рис. 3.71, кривая 1). Мини — _альный радиус ее кривизны ограничивается некоторым допустимым значением изменения вертикальной перегрузки Дпу во время ого маневра. Вертикальная скорость при движении самолета по
Рис. 3.71. Выход самолета на глис-
саду
Кривой 1 изменяется ОТ Vy = О ДО Уу=и^0гл* Полет по этой кривой может быть осуществлен в том случае, если снижение начнется при определенном линейном отклонении Д#о самолета от глиссады. Если снижение начать при большем отклонении, то самолет будет двигаться по более низко расположенной траектории (кривая 2). При более позднем начале снижения самолет пересечет глиссаду и будет «садиться» на нее сверху (кривая 3). В последнем случае самолет имеет повышенные вертикальные скорости.
С точки зрения безопасности полета лучше, чтобы при снижении самолет находился над глиссадой, чем под ней. Поэтому в отечественных системах траєкторного управления переключение на режим снижения осуществляется после пересечения глиссады. Для формирования сигнала «захвата» глиссады используется релейный усилитель, на вход которого подаются сигналы ГРП. Релейный усилитель срабатывает при отклонениях самолета ^^^Захв* В системах САУ-1Т и «Привод» порог £3ахв = 0,1°. Траектория снижения самолета при использовании этих систем находится над глиссадой.
В некоторых зарубежных системах траєкторного управления сигнал «захвата» глиссады выдается, когда отклонение самолета от равносигнальной зоны ГРМ станет меньше некоторой заданной
велИЧИНЫ (—£захв<£<+£захв).
В других системах траєкторного управления автоматический «захват» глиссады отсутствует. При использовании таких систем момент начала снижения определяет летчик по показаниям приборов. Обычно сигналом для начала снижения является достижение стрелкой глиссады нулевого положения. В этот момент летчик начинает пилотировать по командной стрелке тангажа при полуавтоматическом заходе на посадку или включает режим стабилизации самолета на глиссаде при автоматическом заходе.